Смотровая яма в гараже своими руками

Для того чтобы получить возможность ремонтировать и осматривать ходовую часть автомобиля, а также его днище, в гараже обязательно стоит обустроить смотровую яму. Разумеется, прежде чем приступать к выемке грунта, следует позаботиться о составлении ее проекта, правильно рассчитав размеры и глубину. Сама технология устройства ямы для гаража также имеет некоторые свои особенности.

Какие материалы понадобятся?

В первую очередь, разумеется, нужно приобрести все необходимые материалы.

Материалы Параметры Назначение
Цемент ПЦ марки 400 Заливка пола и стен
Щебень   Заливка пола и стен
Песок Просеянный, крупный Заливка пола и стен
Сетка металлическая С ячейкой 100*100мм, толщиной 5мм Армирование стен и пола
Уголок Стальной, с шириной полки 70мм Сварка закладной рамы, предназначенной для укрепления стенок ямы сверху по периметру
Прут Стальной 5-6мм Сварка анкеров усов для закладной рамы
Рубероид или полиэтиленовая пленка   Гидроизоляция ямы
Глина Без органических включений Гидроизоляция ямы

 

Как составить проект?

Для того чтобы сделать удобную и безопасную смотровую яму своими руками, прежде всего нужно определиться с ее размерами. Стандартная ее ширина обычно составляет 70 - 80см. Наиболее подходящий размер выбирают, руководствуясь особенностями ходовой части самого автомобиля. Важно, чтобы от стенок ямы до его колес оставалось хотя бы по 15см пространства.

Проект смотровой ямы

Длина ямы также определяется длиной автомобиля. Обычно данный показатель составляет не менее 2м. Однако лучше всего, если яма будет длиннее машины хотя бы на метр. Глубину определяют с учетом собственного роста. От головы стоящего в яме человека до днища автомобиля должно оставаться расстояние хотя бы в 15-20см.

Разумеется, дополнительно нужно будет оставить место на припуски. Толщина стен ямы обычно составляет 20см. То есть на припуск нужно оставить 40см. Толщина пола – 20-25см.

Совет: В стенах ямы обязательно стоит сделать специальные ниши, предназначенные для хранения запчастей от автомобиля и инструментов. Лестницу для спуска в яму можно использовать приставную.

Земляные работы

Итак, как же сделать смотровую яму в гараже? Начинают работу с выполнения разметки. Далее приступают собственно к выемке грунта. Часть его нужно будет оставить в гараже. Он пригодится для обратной засыпки стенок по окончании их заливки. После того как яма будет выкопана, ее пол тщательно выравнивают и засыпают слоем щебня с трамбовкой.

Заливка стен и пола

Заливается смотровая яма в гараже в несколько этапов:

  • На щебень насыпается слой песка в 5см.
  • Далее на пол нужно положить рубероид с нахлестом на стены в 15см.
  • Заливают рубероид тонким слоем бетона.
  • После его схватывания укладывают металлическую армирующую сетку.
  • Заливают все цементной смесью. Толщина бетонного слоя на полу не должна быть меньше 6см.
  • После того как смесь на полу хорошо схватится, стенки ямы обмазывают глиной и обтягивают рубероидом или пленкой.
  • Далее устанавливают съемную опалубку. При ее сборке нужно предусмотреть места под ниши для инструментов.
  • Цементный раствор в опалубку заливают слоями по 30-40см с трамбовкой штыковой лопатой.
  • В каждый такой слой нужно будет устанавливать полоску металлической сетки. Если поставить ее сразу по всей высоте стен, она будет мешать закладывать и трамбовать смесь.

Заливка стен и пола смотровой ямы

После того как стенки будут полностью вылиты, поверх нужно будет установить закладную раму. В качестве крепежей анкеров в этом случае используются пруты длиной в 50см.

Важно: Раму нужно ставить таким образом, чтобы по краю стенок получился бортик из полки уголка. Таким образом устраивается страховочный поребрик, препятствующий попаданию колес автомобиля в яму. Впоследствии он будет служить еще и «обоймой» для дощатого настила.

После схватывания бетона выполняют обратную засыпку стен. Грунт нужно тщательно утрамбовать, присыпать щебнем и подбетонировать вровень с полом. На заключительном этапе яма накрывается дощатым настилом. Лучше всего сбить щит из досок, установить его на петли и приделать ручку, удобной конструкции. Далее в яму проводят провода для освещения (в гофротрубах), устанавливают розетку в герметичном корпусе и вешают лампочку.

готовая смотровая яма

После прохождения этого этапа работу можно считать завершенной. Как видите, сделать смотровую яму в гараже совершенно несложно.

Видео по теме:

Комментарии
Гена

Благо мне повезло, у меня в гараже подвал. Но если бы я делал яму, залил бы опалубку на стены, а сверху кинул бы два уголка вот и все. А за статью спасибо, очень познавательная

Ответить
михаил

Я дополнительно трамбовал грунт и песочно-щебеночную подушку, что б не заиграла стяжка. И две розетки сделал 1 на 12в, а другая 220в.

Ответить
Александр

Пол цементировать не нужно - вдруг выйдут грунтовые воды! Просто засыпать пол ямы песком. Стальные прутья тоже не нужны, просто залить маленький фундамент под стены и выкладывать кирпич.

Ответить
Олег

Вариант строительства смотровой ямы мне понравился. Расписано подробно и не надо самому ничего придумывать. Буду строить.

Ответить
Avtolubitel

Конструкция неплохая, но неплохо было предусмотреть побольше различных ниш для хранения всяческого автохлама.

Ответить
Вадим

Очень полезная информация, спасибо большое за статью! Правда, не сразу нашёл все, что требуется. Теперь, что бы осмотреть свою "ласточку" не надо её в автосервис гнать.

Ответить
Олег

Собираемся организовать небольшое предприятие по ремонту, переделывали гараж. Воспользовались Вашими инструкциями и коментариями. Все очень четко ращитано. Делали небольшой бригадой, все получилось, яма вышла качественная, работой довольны.

Ответить
Имя *

Собираемся организовать небольшое предприятие по ремонту, переделывали гараж. Воспользовались Вашими инструкциями и коментариями. Все очень четко ращитано. Делали небольшой бригадой, все получилось, яма вышла качественная, работой довольны.

Ответить
Виталий

Все расписано, рассказано и показано довольно подробно. Только я заменил сетку сваренными решетками из арматуры диаметром 10 мм, а в качестве материала для закладной рамки использовал тавровое железо.

Ответить
Александр

Очень полезная статья, а самое главное в видео очень хорошо объясняются тонкости. Посмотрел все части, жаль что у вас на сайте лишь одна. Материал отлично дополняет статью, так что сделать будет не очень сложно.

Ответить
олег

В первую очередь нужно учесть состояние грунта. И от сюда уже начинать плясать. А вообще если у вас есть парочка надежных отзывчивых друзей, то соорудить такую яму не составит труда.

Ответить
Евгений

Хорошая яма у вас получилась. Думаю такую же сделать в гараже.Буду действовать строго по вашему плану. Спасибо!

Ответить
Эля

Да, если делать всё по инструкции, то смотровая яма будет качественная. А то видела, что люди просто выкапывают и слегка только бетонируют.

Ответить
Елена

Мы в деревне в гараже вырыли смотровую яму. И вот читаю я и понимаю, что сделали мы ее, как бы это помягче выразиться, не совсем правильно. Статью в закладки: будем передоделывать.

Ответить
Михаил

Капитальный вариант постройки смотровой ямы мне понравился. Даны практичные советы, технология расписана подробно. Спасибо. Буду строить.

Ответить
Владимир С.

Спасибо за информацию. Всё приму к сведению - летом буду обустраивать гараж.
Вот только побольше ниш по стенкам ямы нужно. Что бы нужное всегда под рукой было. И освещение хочу внутри сделать, чтобы с переноской не возиться.
А поребрик страховочный, действительно, необходим. Многие пренебрегают, но у меня супруга уже "улетала" вниз :sad:

Ответить
игорь

Очень удобная, пошаговая инструкция. Все прописано до мелочей. Спасибо Вам. Теперь я со строительством ямы определился.

Ответить
sasha ivanov

Выкопать обложи кирпичным, оставьте один кирпич для закрытия брусками

Ответить
Федор

А у меня пол в гараже полностью залит цементом. А без ямы очень неудобно машину ремонтировать :-? . И как быть в такой ситуации?

Ответить
Сергей 68

Проект безусловно хороший, особенно если глубина залегания грунтовых вод находится гораздо ниже пола ямы. Я столкнулся с проблемой подтопления в период половодья (весной и осенью). И ещё у меня розетки расположены по 2 с каждой стороны, чтобы избежать применения удлинителей. Ведь у некоторых электроинструментов шнур не очень длинный.

Ответить
Костя

Отличная статья. Хорошо описано. Мы с тестем яму в гараже недели две делали - спросить было не у кого, да и форумов, статей тогда еще не было! Залили, заармировали пол (подстелили пленку), стены тоже с пленкой. А потом кирпичом выложили, да и битым еще в придачу (армировали часто, толщина кирпич). Наверх по периметру уголок, потом отштукатурили, постелили новый пол, металлическую лестницу поставил - и гараж готов!

Ответить
Олег

Хорошая, содержательная, а главное полезная статья.Сам делал себе яму подобным образом.

Ответить
Игорь

Прочел, вроде легко, буду делать.

Ответить
Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить